Название (по классификации)
Здоровьесберегающая технология
Возраст
Начальные классы
Средние классы
Старшие классы
Краткое описание
В условиях школы полного дня (малая наполняемость классов, медико-психолого-педагогическое сопровождение, ежедневный урок физкультуры, 3-х-разовое, включая диетическое, питание, возможность выбора спортивно-физкультурных занятий, занятия с логопедом, психологом, ароматерапия) реализуется личностно-ориентированная технология обучения. Личностно-ориентированный подход предполагает учет индивидуальных особенностей ребенка, его познавательной возможности и потребности, учебную мотивацию, дифференцированный подход с подбором учебных заданий и форм учебной работы. Индивидуальная образовательная траектория в сочетании с увеличением двигательной активности, сокращением времени для подготовки домашних заданий, психологическим комфортом и персонифицированным оздоровлением позволили увеличить объем недельной образовательной нагрузки от 2 до 7 часов в неделю.
Основные результаты
Личностно-ориентированное обучение способствует снижению утомительного влияния даже на фоне повышенной образовательной нагрузки. О чем свидетельствуют:
— устойчивые показатели умственной работоспособности в течение дня: интегральный коэффициент работоспособности, отражающий работоспособность всего коллектива, колебался от 1,05 усл.ед. до 1,48 усл.ед, лишь к пятнице опускался чуть ниже условной нормы (1,0) до 0,82 усл.ед.;
— значимо более низкие по сравнению с контролем показатели распространенности неблагоприятных реакций со стороны сердечно-сосудистой системы, выше показатели адаптации, преобладание доли детей со сбалансированным и достаточным уровнем функционирования сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных процессов (53-66% против 30% школьников контрольной группы);
— большее число детей, которые имеют нормальное физическое развитие (79,6-80% против 70,6-73,7% учащихся контрольной группы).