НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков | Федеральное государственное автономное учреждение «НМИЦ Здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Фонд диссертаций

Абрамова Е.И. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы детей школьного возраста 1969 к.м.н. Москва
Абрамчук Т.В. Гигиеническая характеристика обучения учащихся в сельских малокомплектных школах при разных вариантах комплектования 1969 к.м.н. Москва
Абросимова Л.И. Состояние регионарного кровообращения у детей школьного возраста в связи с мышечной деятельностью 1968 к.м.н. Москва
Аванесова Л.В. К вопросу норомирования переноски тяжестей подростками 14-17 лет. 1966 к.м.н. Москва
Аветисян Л.Р. Особенности состояния здоровья и соматического развития городских и сельских школьников Армении. 1991 к.м.н. Ереван
Авот А.Ю. Гигиеничесское обоснование оптимального режима труда и отдыха в летних трудовых отрядах старшеклассников. 1982 к.м.н. Рига
Авот А.Ю. Гигиеничесское обоснование оптимальной организации летнего общественно полезного труда городских школьников в возрасте 12-13 лет. 1988 д.м.н. Рига
Агатова Л.А. Особенности биоритмальной активности симпато-адреналовой системы и вегетативного баланса у школьников Заполярья и их гигиеническое значение. 1984 к.б.н. Москва
Айрапетян А.К. Гигиеническое обоснование требований к проектированию и строительству детских дошкольных учреждений в условиях IУ климатической зоны страны. 1990 к.м.н. Москва
Айрапетян А.К. Гигиеническое обоснование требований к проектированию и строительству детских учреждений в условиях IУ климатической зоны страны. 1990 к.м.н. Ереван
Аксам Слейман Хайфа (Сирия) Гигиенические средства восстановления при подготовке юных атлетов. 1995 к.м.н. Москва
Алал Эльдин Мохамед Мохамсед Элива (АРБ) Гигиеническая оценка плавательных нагрузок учащихся ДЮСШ 12-13 лет. 1989 к.м.н.
Александрова И.Э. Гигиенические основы оптимизации учебного процесса в условиях школьной цифровой среды. 2018 д.м.н. Москва
Александровская Э.М. Личностные особенности младших школьников в норме и при пограничных нервно-психиченских расстройствах. 1985 к.м.н. Москва
Александровсский С.Б. Обоснование оптимизации питания подростков в организованных коллективах продуктами повышенной пищевой ценности. 2006 к.м.н. Москва
Алексеева Л.А. Изучение умственного утомления у учащихся 7-8 классов и обоснование его устранения физическими упражднениями (по показателям межполушарных соотношений электрической реактивности головного мозга). 1971 к.м.н. Москва
Алиева Н.А. Влияние химических веществ на реактивность организма рабочих-подростков, осваивающих вспомогательные профессии. 1980 к.м.н. Баку
Аль Тавин Аднан (Иордания) Гигиенические восстановительные средства в тренировачном процессе юных футболистов 1995 к.м.н.
Аль-Кади-Гассан Система восстановительных и гигиенических мероприятий ИФК специализирубщихся по тяжелой атлетике. 1992 к.м.н. Москва
Ананьева Н.А. Состояние здоровья школьников-выпускников в общеобразовательных школах. 1970 к.м.н. Москва
Андреев А.А. Гигиеническое обоснование экспресс метода электропунктурной диагностики функционального состояния юных спортсменов. 1989 к.м.н. Москва
Андрианова А.И. Профилактика ультрафиолетовой недостаточности у детей дошкольного возраста Москвы 1970 к.м.н. Москва
Аннамурадова О.Т. Гигиенические основы организации трудовой деятельности школьников при сборе хлопака. 1986 к.м.н. Москва
Антоанета Манолова Манолова (Народная Республика Болгария) Психофизиологические критерии профессиональной пригодности здоровых подростков к профессиям полиграфической промышленности (линотиписта). 1982 к.м.н. Москва
Антонова Л.Т. Гипертония в подростковом и юношеском возрасте. 1970 к.м.н. Москва
Асланян С.А. Гигиеническая характеристика состояния здоровья детей шестилетнего возраста «обучающихся при различных режимах и разработка критериев для выявления детей группы «риска». 1987 к.м.н. Ереван
Аулина Б.В. Гигиеническая оценка теплового состояния детей по некоторым цитохимическим реакциям крови. 1969 к.м.н. Москва
Ахмерова С.Г. Оптимизация гигиенического воспитания студентов в учебном процессе. 1994 к.м.н. Москва
Бабаева С.Н. Гигиеническое обоснование двигательной активности учащихся школы-интерната спортивного профиля. 1981 к.м.н. Москва
Бадрах Бурмаа М. Гигиеническая оценка условий обучения и показатели здоровья подростков, осваивающих базовые профессии металлообработки в МНР. 1992 к.м.н. Улан-Батор
Базарбеков К.Б. Гигиеническое обоснование возможности и условий круглогодичсного проведения перемен на открытом воздухе в начальных классах школ г. Москвы. 1973 к.м.н. Москва
Байбикова Л.С. Физическая работоспособность школьников 8-17 лет с различным уровнем двигательной акивности. 1974 к.м.н. Москва
Барсукова Н.К. Гигиеническое обоснование организации обучения детей шестилетнего возраста в детском саду. 1984 к.м.н. Москва
Бахрах И.И. Спортивно-медицинские аспекты проблемы биологического возраста подростков. 1981 к.м.н. Смоленск
Безруких М. Критерии оценки состояния организма школьников в процессе письма. (на основе принципов теории регулирования). 1973 к.м.н. Москва
Беляевская В.И. Гигиеническое изучение естественного освещения школьных зданий с ленточным остекленением с учетом солнцезащитных устройств. 1968 к.м.н. Москва
Беляков В.В. Роль социально-гигиенических и биллогических факторов в формировании неспецифической резистентности организма и заболеваемости детей дошкольного возраста. 1995 к.м.н. Москва
Белякова И.П. Гигиеническое обоснование критериев оценки оздоровительного влияния физического воспитания для младших школьников. 1992 к.м.н. Москва
Белякова Н.А. Эпидемиология медико-социальные аспекты йододефицитных состояний и их профилактика. 2006 к.м.н. Москва
Бережков Л.Ф. Андрогенная и глюкокортикоидная функции надпочечников как критерии оценки состояния здоровья в препубертатном и пубертатном периодах развития. 1971 к.м.н. Москва
Березина Н.О. Гигиеническое обоснование дифферинцированного подхода к организации физического воспитания детей коррекционных логопедических групп в дошкольных образовательных учреждениях. 1999 к.м.н. Москва
Бесстрашная Н.А. Медико-физиологические критерии профессиональной пригодности подростков к профессии тракториста-машиниста 1972 к.м.н. Москва
Бобренко Т.П. Гигиеническая характеристика обучения 6-летних детей в национальных школах. 1986 к.м.н. Фрунзе
Богина Т.Л. Гигиеническое обоснование режима сельскохозяйственного труда учащихся средних классов общеобразовательной школы. 1970 к.м.н. Москва
Богомолов Л.Л. Функциональное состояние аппарата аккомодации у школьников в связи со световым у ультрафиолетовым климатом. 1981 к.м.н. Москва
Борисов Ю.К. Гигиеническое нормирование двигательной активности 6-7 летних детей на занятих по физическсой культуре 1990 к.м.н. Минск
Борисова Е.В. Психофизиологические факторы производственного травматизма молодежи,осваивающей горные профессии в средних ПТУ. 1986 к.б.н. Донецк
Борисова Л.А. Влияние искусственного света различного спектрального состава на зрение детей и подростков 1971 к.м.н. Москва
Бородина Е.В. Гигиеническое обоснование условий совмещенного освещения учебных помещений общеобравзовательных школ. 1990 к.м.н. Москва
Бородулина И.Г. Гигиенические аспекты изучения функциональных отклонений в сердечно-сосудистой системе у подростков. 1986 к.м.н. Москва
Бояркина В.В. Комплексные санитарно-химические и токсикологические исследования полимерных материалов с учетом возрастной чувствительности оргназима. 1999 к.м.н. Санкт-Петербург
Бровенко Е.Ф. Влияние условий на функциональное состояние организма учащихся техническогоучилища связи. 1980 к.м.н. Москва
Будзейко О.М. Состояние здоровья подростков, проживающих в районе загрязнения воздушнй среды биовыбросами. 1987 к.м.н. Москва
Будянская Э.Н. Гигиеническое обоснование режима дня в школе-интернате для детей, больных ревматизмом. 1978 к.м.н. Харьков
Бурлаков С.Е. Физиолого-гигиеническое обоснование профессионально-важных функций врача-стоматолога общей практики. 1998 к.м.н. Москва
Вайзман Н.П. Особенносчти моторики детей — олигофренов. 1969 к.м.н. Москва
Вайткявичюс Юра-Владас Николаевич Гигиеническая характеристика воздействия учебной нагрузки на организм школьников средних классов в общеобразовательной Литовской школе. 1985 к.м.н. Шяуляй
Валеева Э.Р. Гигиеническое обоснование приоритетных задач по охране здоровья школьников. 2007 к.м.н. Казань
Ведищева М.М. Психогигиенические основы Воспитания у младших школьников навыков безопасного повендения в отношении психоактивных веществ. 1997 к.м.н. Москва
Ведомерков Ю.Н. Роль функции слуха в профессиональной пригодности локомотивных бригад. 1979 к.м.н. Москва
Веремкович Л.В. Динамика развития детей в дошкольных детских учреждениях и их медицинское обслуживание. 1970 к.м.н. Москва
Вирабова А.Р. Гигиенические принципы личностно-ориентированного обучения детей и подростков: концепция, структура, здоровьесберегающие педагогические технологии, ресурсы. 2006 д.м.н. Москва
Вишневская Е.Л. Возрастная динамика состояния здоровья детей школьного возраста. 1982 к.м.н. Москва
Властовский В.Г. Типология физического развития детей в свете акцелерации роста и развития 1971 к.м.н. Москва
Волкова Л.Ю. Гигиеническое обоснование оптимизации питания школьников г. Москвы. 2005 к.м.н. Москва
Володина Н.И. Тепловое состояние детей в ночной период: как основа гигиенического нормирования микроклимата спальных помещений для детей школьного возраста. 1969 к.м.н. Москва
Воронова Б.З. Сравнительная гигиеническая оценка учебных помещений с ленточным остеклением разной конфигурации и ориентации. 1971 к.м.н. Москва
Гапон В.А. Гигиенические основы профессиональной стабильности учащихся и выпускников профтехучилищ строительного и машиностроительного профилей. 1988 к.м.н. Москва
Гарсия Батиста Хильберто Андрес Гигиеническая оценка состояния двигательного аппарата современных школьников 7-17 лет в зависимости от уровня их физического развития. 1986 к.м.н. Москва
Герба — Таха — Хасан (Иордания) Система гигиенических восстановительных страдств при подготовке юных гандболистов в экологических условиях жаркого климата Иордании. 1994 к.м.н. Москва
Глан Е.М. Характеристика фонокардиографических показателей у здоровых детей 11-15 лет. 1968 к.м.н. Москва
Глейзеров В.И. Гигиеническая характеристика двигательного режима учащихся младших классов сельских школ. 1980 к.м.н. Минск
Глушкова Е.К. Гигиеническая характеристика детских диапозитивных фильмов и условий их показа. 1958 к.м.н. Москва
Глушкова Е.К. Гигиенические основы применения технических средств обучения в современной школе. 1983 д.м.н. Москва
Голбан Е.И. Оксигенация крови и симпато-адреналовое звено решуляции при хронических интоксикациях у школьников. 1973 к.м.н. Москва
Горгаслидзе И.Г. Влияние процесса обучения на состояние здоровья учащихся средних ПТУ текстильной промышленности. 1980 к.м.н. Тбилиси
Горфинкель В.В. Гигиеническая оценка состояния детей, родвшихся от ликвидаторов последствий аварий на ЧАЭС 2001 к.м.н.
Груева Л.Г. Работоспособность подростков, сочетающих труд с обучением, и пути ее повышения. 1966 к.м.н. Москва
Гуменер П.И. Принципы оценки состояния и его регулирования при трудовых процессах у школьников. 1968 д.м.н. Москва
Гуминер П.И. Принципы оценки состояния организма и его регулирования при трудовых процессах у школьников. 1968 к.м.н. Москва
Гуревич Ю.А. Содержание электролитов крови и сократительная фугкция миокарда при ангиокардиопатиях токсико-инфекционного происхождения. 1972 к.м.н. Москва
Давыдок А.М. Гигиенические принципы организации учебного процесса в общеобразовательной школе при начале школьного обучения 1985 к.м.н. Минск
Данг Куок Бао (Вьетнам) Гигиеническая оценка тренировочного процесса юных футболистов в условиях жаркого и влажного климата Вьетнама с использованием средств локального происхождения. 1988 к.м.н. Москва
Данилович А.И. Гигиеническая оценка режима производственного обучения учащихся 9-10 классов по профессии телеграфистов. 1963 к.м.н. Москва
Дворягина Е.С. Влияние асиметричной обратной афферентации на регулирование движений у школьников в связи с парной работой больших полушарий головного мозга. 1973 к.м.н. Москва
Дворянцева Ю.М. Гигиеническое обоснование условий освещения учсебных помещений детских художественных школ. 1984 к.м.н. Москва
Дембский Л.К. Новые подходы к профилактике и коррекции близорукости у детей и подростков. 1996 к.м.н. Симферополь
Дикая А.Н. Состояние здоровья неуспевающих школьников. 1975 к.м.н. Москва
Доровская Е.А. Применение гигиеничсеких восстановительных средств юных волейболистов в условиях высокой температуры внешней среды. 1996 к.м.н. Москва
Дружинин П.В. Гигиеническая оценка комплексного воздействия теплового фактора и физической нагрузки на организм подростков. 1988 к.м.н. Москва
Дубовец Т.Д. Гигиеническая характеристика обучения 6-летних детей в мало- и полнокомплектных сельских городских, общеобразовательных школах. 1986 к.м.н. Минск
Емельянова С.Н. Клинико-физиологическая характеристика состояния здоровья детей, проживаюих в большом городе. 1980 к.м.н. Волгоград
Енина Л.Н. Гигиеническое обоснование проведение перемен и уроков физического воспитания на открытом воздухе в климатических условиях Узбекистана 1986 к.м.н. Ташкент
Еремеев А.М. Динамика работоспособности учащихся при различной организации процесса на уроке. 1982 к.м.н. Москва
Жданова-Заплесвичко Инга Геннадьевна Окружающая среда как фактор риска заболеваемости детей в регионе с газоперерабатывающейипромышленностью. 2006 к.м.н. Астрахань
Жилов Ю.Д. Проблема искусственного светового и ультрафиолетового климата в гигиене детей и подростков. 1969 к.м.н. Москва
Заболоцкая И.К. Гигиеническое обоснование условий освещения учебно-производственных мастерских ПТУ металлообрабатывающего профиля. 1988 к.м.н. Москва
Задорожный Б.Н. Физиологические критерии пригодности подростков к овладению профессий электрослесаря подземного в СПТУ горного профиля. 1988 к.м.н. Донецк
Залевская Т.С. Влияние социальных и биологических факторов на нервно-психическое развитие детей 2-го и 3-го года жизни, воспитывающихся в дошкольных учреждениях. 1986 к.м.н. Москва
Залевский В.С. Тепловое состояние детей младшего и среднего возраста на открытом воздухе в разных климтических районах. 1967 к.м.н. Москва
Зарубин Н.Н. Гигиенические аспекты создания автоматизированной информсационной системы «окружающая среда — развитие детей» для районов крупного промышленного освоения. 1989 к.м.н. Москва
Звездина И.В. Гигиеническая характеристика факторов риска стабилизации повышенного артериального давления у подростков. 1985 к.м.н. Москва
Зеллисс Ж.Н. Гигиеническая оценка влияния учебной нагрузки на организм школьников средних классов компенсирующего и традиционного обучения в общеобразовательной школе. 1995 к.м.н. Москва
Зенин В.В. Оптимизация организации уроандроилогической помощи детям на примере города Ставрополя. 2015 к.м.н. Ставрополь
Зимин В.В. Гигиеническая оценка спортивной обуви с ортотиксом. 2000 к.м.н. Москва
Зиогас Николас (Греция) Эффективность применения комплексов гигиенических восстановительных средств в подготовительном периоде тренировочного процесса юных волейболистов. 1997 к.м.н. Москва
Зубкова В.М. Гигиенические принципы организации учебного процесса на начальном этапе обучения в школе (в 1 классе). 1971 к.м.н. Москва
Зутлер А.С. Катехломины как показатель функционального состояния симпато-адреналиновой системы у подростков здоровых и с ювенильной гипертонией. 1967 к.м.н. Москва
Ибрагимова Е.М. Гигиеническая оценка разных форм подготовки подростков рабочим профессиям в профессиональных колледжах. 2009 к.м.н. Москва
Иванова О.Г. Гигиеничесское обоснование системы закаливания в детских дошкольных учреждениях на основе особенностей физической терморегуляции. 1983 к.м.н. Москва
Игнатова Л.Ф. Научное обоснование системы ведения социально-гигиенического мониторинга детского населения на местном уровне. 1997 к.м.н. Москва
Иорданова Ф.А. Гигиеническая оценка влияния занятий спортивным плаванием на организм школьников 9-15 лет. 1959 к.м.н. Москва
Искандерова И.А. Физиолого-гигиенические пригодности подростков, осваивающих профессии оператора-программиста ЭВМ. 1998 к.м.н. Оренбург
Каабара Махомед Абдул-Мажид Зафер Обоснование средств и методов повышения эффективности учебно-тренировачной деятельности студентов институтов физической культуры. 1988 к.м.н. Москва
Кабанец Л.В. Гигиеническая оценка условий обучения и состояния здоровья кадетов 6-11 классов. 2009 к.м.н. Ростов-на-Дону
Каминская Г.Н. Гигиеническя характеристика трудового обучения в 4-5 классах средней школы. 1983 к.м.н. Москва
Канакова Н.И. Терморегуляционные сосудистые реакции при местных тепловых воздействиях у школьников разного возраста. 1969 к.м.н. Москва
Каралашвили Е.А. Физиолого-гигиеническая оптимизация условий подготовки дошкольников к занятиям с применением персональных компьютеров. 1994 к.м.н. Москва
Карасик В.Е. Особенности регионарного кровообращения у детей дошкольного возраста. 1972 к.м.н. Москва
Каримов У.А. Режим переноски тяжестей при различных ее способах подростками 15-17 лет. 1969 к.м.н. Москва
Качанов Л.Н. Мышечный кровоток у спортсменов в зависимости от состояния тренированности. 1973 к.м.н. Москва
Киспаев Т.А. Гигиеническое обоснование применения средств профессионально-прикладной физической подготовки при обучении профессии электросварщика в среднем ПТУ. 1983 к.м.н. Москва
Кобеляцкий В.Ф. Автоматизированная методика для определения психофизических характеристик в гигиенических исследованиях. 1974 к.м.н. Москва
Коваль В.И. Медико-физиологические критерии профессиональной пригодности к основным технологическим профессиям камвольного производства (гребнечесальщица, ленточница, ровничица, прядильщица, мотальщица и ткачиха. 1977 к.м.н. Москва
Ковешникова И.И. Гигиеническое обоснование организации учебной деятельности и контроля за состоянием здоровья школьников на основе особенностей онтогенеза их циркадианных ритмов. 1991 к.м.н. Кемерово
Комиссарова И.А. Некоторые данные о функциональном состоянии лейкоцитов крови у детей школьного возраста. 1965 к.м.н. Москва
Кондратьева И.И. Гигиеническая оценка влияния ряда химических веществ на растущий организм (производственные и экспериментальные исследования). 1974 д.м.н. Москва
Кореневская Е.И. Тепловое состояние детей как основа нормирования микроклимата школьных зданий. 1969 к.м.н. Москва
Косарева Г.Г. Неспецифическая резистентность детского организма как критерий оценки его функционального сотсояния в гигиенических исследованиях. 1991 к.б.н. Москва
Кочарова С.Г. Гигиеническая характеристика дееспособности семилетних детей в связи с достигнутым уровнем развития. 1987 к.м.н. Ереван
Крамаренко Т.В. Гигиеническая оценка организации обучения в 4-х классах в условиях перехода на предметное преподавние. 1982 к.м.н. Минск
Крамерова А.Ф. Гигиеническая характеристика состояния здоровья школьников с функциональными нарушениями пищеварительной системы. 1985 к.м.н. Москва
Круглова И.И. Влияние комплекса производственных факторов малой интенсивности и монотонии на организм учащихся ТУ, осваивающих профессии химического профиля. 1985 к.б.н. Москва
Крупницкая Л.И. Гигиеническая характеристика физической работоспособности и состояния здоровья школьников с разным уровнем физического развития занимающихся и не занимающихся спортом. 1986 к.м.н. Челябинск
Крылов Д.Н. Особенности постнатального развития близнецов (нейрофизиологическое исследование. 1975 д.м.н. Москва
Крюкова А.А. Обоснование сроков начала занятий трудом после некоторых острых заболеваний у школьников. 1965 к.м.н. Москва
Кузнецова Л.А. Комплексное влияние факторов производственной среды на организм подростков ровничиниц и прядильщиц. 1969 к.м.н. Москва
Кузнецова Л.М. Гигиеническое обоснование режима продленного дня для учащихся IУ-УI классов. 1985 к.м.н. Москва
Куинджи Н.Н. Основные вопросы гигиены письма в начальной школе. 1967 к.м.н. Москва
Куликова А.В. Гигиенические предпосылки совершенствования охраны здоровья девушек-подростков, обучающихся в учебных заведениях начального профессионального образования. 1999 к.м.н. Москва
Кулинич Т.Э. Сравнительная оценка функционального состояния организма детей при разных формах обучения с шестилетнего возраста. 1987 к.м.н. Днепропетровск
Куракса О.Ю. Гигиенические основы оптимизации условий обучения девушек-учащихся ПТУ машиностроительного профиля. 1990 к.м.н. Москва
Кутузова Т.Р. Социальные и биологические факторы риска развития алкоголизации и психогигиеничекие принципы ее профилактики. 1992 к.м.н. Москва
Лапонова Е.Д. Гигиеническое обоснование дифферинцированного подхода к организации обучения младших школьников разного пола. 2001 к.м.н. Москва
Лашнева И.П. Гигиеническое обоснование критериальных показателей оценки летнего оздоровления детей дошкольного возраста. 1989 к.м.н. Москва
Лебедев Н.Б. Функциональное состояние тестикул при различных формах задержки полового развития мальчиков. 1983 к.м.н. Москва
Левандо Г.А. Гигиеническя характеристика шумового фактора при занятиях детей и подростков техничекими видами спорта (по данным исследованиям юных картингистов). 1977 к.м.н. Москва
Левина Г.И. Гигиеническая оценка влияний занятий в группах фигурного катания на коньках на организм детей дошкольного возраста. 1965 к.м.н. Москва
Леонов А.В. Гигиеническое обоснование режима обязательных занятий в логопедических группах детского сада. 1986 к.м.н. Горький
Линдшиене София-Далеле, Йоновна Приспособление школьников к систематическому обучению в национальнной литовской школе. 1981 к.м.н. Шауляй
Лобанова Ю.Н. Особенности элементного статуса детей из различных регионов России. 2007 к.м.н. Москва
Лопатникова Н.А. Гигиеническая внешнего оформления учебников для первоклассников (дети 6 лет). 1992 к.м.н. Москва
Лосева О.А. Гигиеническое обоснование возможности обучения детей шестилетнего возраста в общеобразовательной школе (по метериалам экспериментального обучения). 1976 к.м.н. Москва
Лукьянец Г.Н. Гигиеническое обоснование условий обучения старших школьниц профессии швеи-мотористки. 1988 к.м.н. Москва
Любченко П.Н. Влияние малых концентраций свинца на организм подростков. 1966 к.м.н. Москва
Лялин М.И. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы при воздействии физических нагрузков у подростков с ревматическими компенсированными пороками сердца в неактивной фазе ревматизма. 1973 к.м.н. Москва
Макарова А.Ю. Физиологи-гигиеническая характеристика влияния современных форм и методов обучения и воспитания на состяние здоровья учащихся 1-4 классов. 2001 к.м.н. Москва
Макарова Л.В. Гигиеническое обоснование организации обучения в начальных классах малокомплектных сельских школ. 1989 к.м.н. Москва
Максимов О.Л. Гигиеническое обоснование организации ручного труда в дестких дошкольных учреждениях. 1983 к.м.н. Ростов-на-Дону
Максимов О.Л. Гигиеническое обоснование организации ручного труда в детских дошкольных учреждениях. 1983 к.м.н. Ростов-на-Дону
Малиатис Стефанос (Греция) Гигиеническое обоснование восстановительных мероприятий в тренировочном процессе спортсменов-легкоатлеттов (средние дистанции). 1992 к.м.н. Москва
Малкова Т.Г. Особенности адаптации и состояния здоровья студентов медицинского вуза. 1992 к.м.н. Екатеринбург
Малова Н.А. Гигиеническая характеристика физической работоспособности школьников 10-12 лет с разными рост-весовыми отошениями. 1985 к.м.н. Москва
Мамедова З.Б. Гигиеническая оценка суммарной учебной нагрузки учащихся 1-3 классов национальных школ. 1978 к.м.н. Баку
Мамедова Зюльфирова Бейтулла кызы. Гигиеническая оценка суммарной учебной нагрузки учащихся 1-3 классов национальных школ. 1978 к.м.н. Баку
Мамчур Н.Н. Гиеническое обоснование двигательного режима стершего дошкольного возраста. 1993 к.м.н. Москва
Мартыненко А.И. Гигиеническая характеристика обучения подростков в ПТУ железнодорожного профиля по рофессии помощник машиниста тепловоза 1989 к.м.н. Москва
Маслова Н.А. Гигиеническая характеристика физической работоспособности школьников 10-12 лет с разными росто-весовыми отношениями. 1985 к.м.н. Москва
Матвиенко И.И. Гигиеническая оценка одежды для зимних видов спорта. 1986 к.м.н. Москва
Матвиенко И.И. Гигиеическая оценка для зимних видов спорта. 1986 к.м.н. Москва
Маткивский Р.А. Моделирование личностно-орентированного здоровьесбережения школьников в условиях общеобразовательного учреждения. 2009 к.м.н. Нижний Новгород
Мацкявичюс Д.А. Гигиенические принципы организации двигательного режима юношей-допризывников учащихся средней школы. 1992 к.м.н. Москва
Менделеева О.И. Гигиенические предпосылки биоритмилогической оптимизации учебной деятельности школьников. 1987 к.м.н. Москва
Мехтиев Т.М. Дифференциальная диагностика функциональных отклонений сердечно-сосудистой системы от органических поражений сердца в подростковом возрасте. 1969 к.м.н. Москва
Минервин О.Н. Определение типа умственной работоспособности по особенностям межполушарных взаимодействий у учащихся 5-6 классов. 1984 к.м.н. Москва
Мирская Н.Б. Гигиеническое обоснование оптимизации учебного и лечебного режимов в санаторных учреждениях для школьников. 1990 к.м.н. Москва
Михайлова Л.В. Гигиеническое нормирование фуекциональных размеров школьной мебели. 1974 к.м.н. Москва
Михайлова С.А. Особенности состояния здоровья школьников развивающегося региона Сибири в зависимости от ряда социально-гигиенических факторов. (на модели Горного Алтая) 1995 к.м.н. Москва
Михельсон А.В. Труд и здоровье девушек, обучающихся и работающих в профессии электросварщицы судостроительной промышленности. 1978 к.м.н. Ленинград
Молчанова С.С. Некоторые алгоритмы математического анализа физиологическимх показателей в процессе физической работы для диагностики функционального состояния организма подростков. 1979 к.м.н. Москва
Мордвинов А.Г. Гигиеническое обоснование режима учебных занятий с применением компьютеров для учащихся старших классов. 1990 к.м.н. Москва
Мочалин В.В. Психофизиологические основы профессиональной ориеинтации учащихся старших классов на массовые рабочие профессии 1987 к.м.н. Москва
Мурадкасимов Сайдалим Гигиеническая оценка влияния выбросов производства на состояние здровья детей и подростков. 1990 к.м.н. Москва
Муратов М.М. Гигиеническое обоснование оптимальной температуры воздуха. 1969 к.м.н. Москва
Мухамеджанов Нурик Ахмеджанович Характеристика морфофункциональных показателей школьников г. Ташкента и их зависимости от гигиенических факторов. 1982 к.м.н. Ташкент
Мучинская С.П. Сократительная функция миокарда и симпато-адреналиновая система у подростков с ангиокардиопатииями токсико-инфекционного происхождения. 1970 к.м.н. Москва
Нагирная Л.Н. Гигиеническая оценка использования парткафедр в начальной школе. 1992 к.м.н. Владивосток
Назарова Е.Н. Гигиеническое обоснование световой обстановки и пространственных условий применения визуальных технических средств обучения в средних ПТУ. 1979 к.м.н. Москва
Нгуен Данг Ха Гигиеническая оценка использования биокорректора стимулор студентами-спортсменами. 1999 к.м.н. Москва
Нгуенг Данг Гигиеническая оценка использования биокоректора стимулор студентами-спорсменами (Вьетнам). 1999 к.м.н. Москва
Недева В.В. Микроклимат учебных помещений и тепловое состояние детей в школах с новыми ограждающими конструкциями. 1966 к.м.н. Москва
Недомерков Ю.Н. Роль функции слуха в профессиональной пригородности локомоторных бригад. 1979 к.м.н. Москва
Нересян А.М. Режим дня д/сада и его влияние на функциональное состояние организма детей 5-7 лет. 1967 к.м.н. Москва
Нехтиева Т.И. Дифферинциальная диагностика функциональных отклонений сердечно-сосудистой системы от органических поражений сердца в подростковом возрасте. 1969 к.м.н. Москва
Николаев А.В. Гигиенические аспекты оптимизации фактического питания и витаминного статуса школьников на региональном уровне. 2000 к.м.н. Москва
Новикова И.И. Гииеническая оценка закономерностей формирования здоровья школьников крупного промышленного центра. 2006 к.м.н. Омск
Новикова Э.А. Ггиеническая оценка состояния здоровья детского населения, проживающего в зоне влияния выбросов лавсанового производства. 1980 к.м.н. Минск
Овчинников И.И. Динамика морфо-функциональных показателей у подростков и ее значение в оценке средовых факторов. 1980 к.м.н. Сведловск
Огонесян М.С. Гигиеническое обоснование нормирования циклических нагрузок для младших школьников. 1985 к.м.н. Москва
Орлова Т.В. Гигиеническое обоснование критериев психомоторного развития детей 5-7 лет. 1989 к.м.н. Москва
Осотова В.П. Динамика состояния здоровья школьников в городе и на селе (по исследованиям в Удмуртской АССР) 1980 к.м.н. Ижевск
Павлов Г.А. Гигиеническое обоснование экспресс-оценки состояния здоровья школьников методом рефлексодиагностики. 1995 к.м.н.
Павлов М.И. К физиологическому обоснованию рационального сочетания нагрузок у школьников. 1963 к.м.н. Москва
Павлович К.Э. Медицинские критерии профессиональной пригодности здоровых подростков к профессиям циркового искусства. 1968 к.м.н. Москва
Паронян И.Д. Физиологические критерии профессиональной пригодности подростков к профессии монтажника-высотника. 1973 к.м.н. Москва
Перелыгина Г.И. Состояние здоровья детей дошкольного возраста в условиях мусонного климата Дальнего Востока. 1981 к.м.н. Москва
Перешивко Н.С. Гигиеническое обоснование параметров микроклимата легкоатлетических манеджей в условиях холодного климата. 1985 к.м.н. Омск
Печерская В.И. О влиянии физических нагрузок на организм девушек-подростков и нормирование переноски ими тяжестей. 1972 к.м.н. Москва
Пиотрвска Алина (Республика Польша) Гигиеничсекие основы профессионально-прикладной физическолй подготовки учащихся Заводских школ республики Польша. 1992 к.м.н. Москва
Плац-Колдобенко А.Н. Клинико-иммунологическая эффективность белково-витаминно-минеральных комплексов в питании частоболеющих детей. 2006 к.м.н.
Плац-Колдобенко А.Н. Клинико-иммунологическая эффективность белково-витаминно-минеральных комплексов в питании часто болеющих детей. 2006 к.м.н. Москва
Пляскина И.В. Характеристика состояния здоровья учащихся начальных классов новых видов образовательных учреждений при различных формах организации учебно-воспитательного процесса. 1998 к.м.н. Москва
Подгайская А.П. Гигиеническое обоснование условий обучения подростков общим професссиям в средних ПТУ меаллургической промышленности. 1983 к.м.н. Москва
Покало В.Н. Влияние учебной и производственной деятельности на организм девушек в условиях нефтехимического производства. 1988 к.м.н. Москва
Поленова М.А. Гигиеническое обоснование организации учебной и внеучебной деятельности девочек 7-10 классов с учетом особенностей формирования их репродуктивной функции. 1995 к.м.н. Москва
Приз В.Н. Гигигиеническая оценка условий обучения девушек в ПТУ нефтехимического профиля (на примере профессии прессовщие-вулканизаторщик резино-технических изделий). 1985 к.м.н. Москва
Проман О.Н. Гигиеническое обоснование режима и форм организации продленного дня в школе. 1975 к.м.н. Уфа
Прошкувене Р.Т. Гигиеническая оценка влияния учебной нагрузки на организм учащихся национальных школ с углублением иностранного языка. 1983 к.м.н. Вильнюс
Прунчак И.Ф. Гигиенические предпосылки профессионального отбора подростков к обучению профессиям текстительного производства по данным зрительной работоспособности. 1985 к.м.н. Черновцы
Прусов П.К. Адаптация мальчиков пубертатного возраста к физическим нагрузкам и их гигиеническая коррекция. 1995 к.м.н. Москва
Рамон Феррейро Гравие Комплексное изучение физического развития и работоспособности учащихся I-YI 1981 к.м.н. Москва
Родионова Т.А. Физиологические и гигиенические предпосылки адаптации подростков к профессиям текстильной промышленности. 1985 к.б.н. Москва
Романов Б.Т. Гигиеническая оценка режима дня подростков, сочетающих работу с обучением в вечерней/сменной/школе. 1964 к.м.н. Москва
Ростомбекова Н.В. Гигиеническая оценка влияния профессионального обучения в прядильно-ткацком производстве на организм девушек-подростков. 1970 к.м.н. Тбилиси
Рыбалко А.И. Комплексное изучение и индивидуальная оценка морфофункциональных показателей школьников. 1982 к.м.н. Ташкент
Рыбин В.В. Гигиенические основы размещения и планировки детских дошкольных учреджений. 1977 к.м.н. Саратов
Рязанова Л.Л. Функциональное состояние надпочечников у детей в препубертатном периоде при разном уровне физического и полового развития. 1970 к.м.н. Москва
Садовский В.А. Особенности занятий физической культурой учащихся первых классов с использованием малых снарядов. 1988 к.м.н. Ленинград
Сазанюк З.И. Гигиеническое значение организации внеучебного времени учащихся первых классов в условиях группы продленного дня. 1980 к.м.н. Москва
Самотолкина Н.Г. Гигиенические основы построения режима учебных занятий в малокомплектных начальных школах при программированном обучении с использованием звукотехнических средств. 1970 к.м.н. Москва
Самсонова Н.И. Определение периода врабатывания у школьников в процессе физической работы на основе принципов теории регулирования. 1972 к.м.н. Москва
Сардцаст Закия Гигиеническая оценка одежды велосепидиста. 1983 к.м.н. Москва
Сахаров В.Г. Методические основы мониторинга социально-психологического здоровья школьников на базе автоматизированной системы. 1995 к.б.н. Москва
Седова А.С. Гигиеническая оценка различных вариантов организации учебного процесса в старшей школе. 2006 к.м.н. Москва
Сергета И.В. Гигиеническое обоснование учебно-тренировочного режима,способствующего активному формированию профессионально-значимых функций школьников. 1991 к.м.н. Москва
Сердюковская Г.Н. Роль А.В. Молькова в развитии школьной гигиены. 1964 к.м.н. Москва
Сердюковская Г.Н. Проблема изучения состояния здоровья школьников в СССР 1969 д.м.н. Москва
Силина О.В. Гигиеническая оценка двигательного режима старшего дошкольного возраста в дестком саду. 1982 к.м.н. Москва
Симонова Л.А. Ферментативная активность лейкоцитов крови у школьников при выполнении различных физических нагрузок. 1972 к.м.н. Москва
Синякина А.Д. Гигиеническая реализация режима дня школьников крайнего севера на основе характеристик циркадного ритма сердечно-сосудистой системы. 1984 к.м.н. Москва
Слушаев А.А. Методика применения гигиенических восстаноительных средств в подготовке юных борцов на различных этапах тренировочного процесса. 1995 к.м.н. Москва
Смагина О.В. Роль социально-гигиенических факторов в формировании нарушений осанки детей дошкольного возраста. 1979 к.м.н. Рига
Смирнова Назия Гигиеническое обоснование ориентации учебных помещений школьных зданий в условиях Западного урала. 1979 к.м.н. Москва
Сморчкова Н.Н. Световая обстановка на рабочих местах подростков,собирающих мелкие детали на конвейере. 1977 к.м.н. Москва
Сморчкова Н.Н. Гигиеническое обоснование световой обстановки на рабочих местах подростков, собирающих мелкие детали на конвейре. 1979 д.м.н. Москва
Солоненко Ю.Т. Состояние здоровья сельских подростков Белорусской ССР. 1984 к.м.н. Москва
Соркина А.В. Гигиеническая оценка производственного обучения с использованием учебных полигонов и тренажеров в ПТУ горняков Кузбасса. 1989 к.м.н. Новосибирск
Сорокина А.А. Гигиеническое обоснование занятий техническим трудом учащихся 5-7-классов в современных условиях обучения. 1990 к.м.н. Москва
Сорокина Н.И. Гигиеническое обоснование спортивного снаряжения юных хоккеистов с учетом микроклимата ледовой арены. 1990 к.м.н. Москва
Сорокина Т.Н. Критерии функциональной готовности детей к обучению в школе. 1975 к.м.н. Москва
Спичкина Э.П. Гигиеническое обоснование световой обстановки в школьных спортивных помещениях. 1972 к.м.н. Москва
Стан В.В. Гигиеническая оценка игрушек, изготовленных из полимерных материалов. 1984 к.м.н. Москва
Степанова М.И. Гигиеническая характеристика основных факторов, определяющих утомительность в начальной школе. 1984 к.м.н. Москва
Стрельникова И.В. Влияние производственного шума на центральную нервную систему подростков (по данным биоэлектрической активности головного мозга). 1991 к.б.н. Москва
Суслов Ю.В. Гигиеническое обоснование средств специальной физической подготовки газозащитника с применением тренажеров. 1993 к.м.н. Москва
Сухарев А.Г. Основные гигиенические требования к устройству и оборудования кабинета черчения в общеобразовательой школе. 1960 к.м.н. Москва
Сухарев А.Г. Гигиениечские принципы нормирования двигательной активности школьников. 1972 д.м.н. Москва
Сухарева Л.М. Влияние переноски тяжести на организм подростков 15-17 лет в условиях высокого температур воздуха. 1969 к.м.н. Москва
Сухорукова Н.А. Влияние условий профессиональной подготовки на организм девушек, осваивающих профессии общественного питания. 1994 к.м.н. Москва
Сысенко Н.В. Гигиеиническая оценка организации обучения учащихся начальных классов в сельских малокомплектных школах. 1992 к.м.н. Черкассы
Тарек Лофти Саид (Арабская Республика Египет) Физиолого-гигиеническое обоснование использования биомеханической стимуляции для развития прыгучести (на примеребаскетболистов 15-16 лет). 1994 к.б.н. Москва
Тен Г.К. Гигиенические аспекты изучения адаптации студентов к условиям трудового семестра. 1991 к.м.н. Москва
Тендитная Л.В. Динамика развития и здоровья детей и подростков малых народностей севера (ненцев). 1989 к.м.н. Москва
Терентьева Г.В. Тепловые состояния детей дошкольного возраста как критерии оценки теплозащитных свойств зимней верхней одежды. 1965 к.м.н. Москва
Терентьева Г.В. Гигиенические основы обесспечения теплового комфорта детей дошкольного возраста. 1983 к.м.н. Москва
Тимофеева А.М. Особенности гемодинамики у детей с хронической очаговой инфекцией. 1973 к.м.н. Москва
Тихомирова Л.М. Состояние кровообращения и сократительной миокарда при 1 стадии гипертонической болезни у подростков. 1974 к.м.н. Москва
Тодорова Попиванова П.Ц. Физиологические критерии профессиональной пригодности подростков к профессиям ткача. 1974 к.м.н. Москва
Толмачев Л.В. Гигиеническая оценка обучения и состояния здоровья учащихся, осваивающих совмещенную профессию оператор-приборист нефтехимического производства. 1985 к.м.н. Омск
Томашева С.А. Оценка физического развития как основа формирования групп риска отклонений в состоянии здоровья девочек 7-17 лет (на примере Северного Казахстана). 1998 к.м.н. Акмола
Тубол И.Б. Влияние дозированных физических нагрузок на геодинамику подростков, больных компенсированной недостаточностью митрального клапана и гипертонией. 1970 к.м.н. Москва
Турков П.Н. Гигиеническая характеристика организации трудового обучения и профессиональной ориентации в межшкольных учебно-производственных комбинатах (кабинет радиоэлектроники). 1983 к.м.н. Ростов-на Дону
Уланова С.А. Научные основы муниципальных моделей деятельности школ в сфере здоровьясбережения обучающихся в условиях крайнего севера. 2015 к.м.н. Москва
Фальковская Н.М. Гигиеническая оптимизация режима обучения в профильной школе (классах) при 5-дневной учебной неделе. 1994 к.м.н. Москва
Фарино Н.Ф. Гигиеническое обоснование резервов оздоровления младших школьников средствами физического воспитания с учетом полового диморфизма. 1991 к.м.н. Минск
Филимонов Р.Ф. Клинико-морфологические исследования при хроническом гастрите у подростков. 1971 к.м.н. Москва
Хайцев Н.В. Гигиенические исследования влияния неблагоприятных факторов разной природы и интенсивности на организм белых крыс в онтогенезе. 1991 к.м.н. Москва
Халдеева Л.Ф. Физиологические критерии профессиональной пригодности здоровых подростков к профессиям, связанным со сборкой изделий из мелких деталей. 1971 к.м.н. Москва
Хамаганова Т.Г. Влияние факторов внешней среды и наследственности на морфофункциональное развитие детей и подростков на разных этапах онтогенеза. 1979 к.м.н. Москва
Хамаганова Т.Г. Влияние факторов внешней среды и наследвственности на морфо-функциональное развитие детей и подростков на разных этапах онтогонеза. 1979 к.м.н. Москва
Харевич Т.В. Гигиеническая оценка организации обучения подростков профессии механизатора мелиоративных работ в сельских средних ПТУ. 1985 к.м.н. Минск
Хачатрян Л.А. Гигиеническая оценка условий обучения учащихся средних ПТУ легкой промышленности (швей-мотористок и помощников мастеров ткацкого производства). 1984 к.м.н. Ереван
Хван Т.А. Гигиеническая оценка и обоснование способа конструирования некоторых элементов одежды для девочек-подростков. 1977 к.м.н. Ростов-на-Дону
Храмцов П.И. Гигиеническая оценка трудовых нагрузок школьников на основе изучения динамики взаимосвязи физиологических функций. 1986 к.м.н. Москва
Центерова Л.Г. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки у подростков и вопросы профессиональной пригодности. 1968 к.м.н. Москва
Цысарь А.И. Гигиеническая оценка воздействия шумовибрационного фактора на организм подростков в условиях производства. 1965 к.м.н. Москва
Чайкин С.В. Гигиеническая оценка альтернативного варианта структуры учебного года в школе. 2002 к.м.н. Москва
Чепрасов В.В. Гигиеническое обоснование показателей физического развития как скининг теста выявления детей с донозологическим нарушением минерализации костной ткани. 2002 к.м.н. Москва
Чернов А.И. Еженевные занятия физическими упражнениями как средство профилактики умственного с игровой направленностью переутомления у школьников У-УI. 1974 к.м.н. Москва
Чернова Е.Г. Выявление факторов риска и принципы у детей подросткового возраста 15-17 лет г. Чебоксары Чувашской Республики. 2007 к.м.н. Чебоксары
Чернова Т.В. Состояние здоровья детей 3-7 лет воспитывающихся в дошкольных детских домах и пути коррекции средствами физического воспитания. 1990 к.м.н. Свердловск
Черных А.М. Гигиеническая оценка влияния трудовой деятельности студентов при сборе хлопка на состояние их здоровья. 1989 к.м.н. Москва
Черных А.М. Состояние здоровья детей при сочетании действия природных и антропогенных факторов в условиях магнитной анамолии. 2003 д.м.н. Курск
Черток Т.Я. Состояние здоровья детей дошкольного возраста и его динамика под влиянием некоторых факторов. 1973 к.м.н. Москва
Чехоева Н.Б. Гигиеническое обоснование оптимального двигательного режима девочек 11-14 лет. 1992 к.м.н. Москва
Чубаровский В.В. Клинико-эпидемиологическая характеристика и профилактика пограничной психической паталогии у лиц подросткового и юношеского возраста. 2006 д.м.н. Москва
Чултэмдоржийн Цолмон Состояние здоровья школьников ряда регионов монголии с учетом факторов его определяющих. 1994 к.м.н. Москва
Чумичева О.А. Методические подходы к гигиенической оценке текстильно-вспомогательных веществ, применяемых в производстве изделий детского ассортимента. 1990 к.м.н. Москва
Чурьянова М.И. Гигиеническое изучение организации рабочего места подростков при обучении машинописи. 1966 к.м.н. Москва
Шабалов В.Н. Об адаптации организма подростков к воздействию теплового фактора на производстве. 1970 к.м.н. Москва
Шагинян Е.В. Методика озерецкого-гельница и особенности психомоторики у детей и подростков. 1973 к.м.н. Москва
Шарова М.А. Гигиенические основы естественного освещения учебных помещений школьных зданий. 1973 д.м.н. Москва
Шаршаткина Г.А. Гигиеническое обоснование условий проведения занятий по физическому воспитанию школьников. 1967 к.м.н. Москва
Шашкова И.А. Возрастная динамика психического возраста и факторы, ее определяющие. 1983 к.м.н. Москва
Шевченко Т.М. Функциональное состояние организма и показатели здоровья подростков за период обучения в средних ПТУ профессиям станочника-металлиста. 1981 к.м.н. Ленинград
Шелонина О.А. Гигиенические принципы организации целенаправленного физического воспитания физического воспитания учащихся технических училищ. 1985 к.м.н. Москва
Шулындина Л.В. Биологический возраст, как показатель готовности детей к обучению к школе. 1979 к.м.н. Горький
Шумкова Т.В. Гигиеническое обоснование естественного светоклиматического районирования СССР. Освещения для детских дошкольных учреждений с учетом светоклиматического районирования СССР. 1980 к.м.н. Москва
Шуркене Гене Прановна Гигиенические аспекты профилактики неуспеваемоси учащихся сельских школ Литовской ССР. 1981 к.м.н. Вильнюс
Яковлев Г.В. Гигиеническое обоснование режима дня учащихся специальных музыкальных школ-интернатов. 1984 к.м.н. Харьков
Ямпольская Ю.А. Характер морфологического развития девочек с разными сроками полового созревания. 1971 к.м.н. Москва
Ямпольская Ю.А. Физическое развитие школьников-жителей крупного мегаполиса в последние десятилетия: состояние, тенденции, прогноз, методика скрининг-оценки. 2000 к.м.н. Москва
Янакова Е.Ф. Гигиеническое обоснование коррекции внешнего дыхания в процессе физического воспитания школьников. 1990 к.м.н. Москва
Яппо Т.А. Гигиенические принципы организации внучебной деятельности учащихся. 1968 к.м.н. Москва
Ярикова Н.М. Особенности возрастной эволюции сердца у детей и подростков 13-17 лет. 1971 к.м.н. Москва
Ященко Л.Б. Влияние мышечных нагрузок на функциональное состояние центральной нервной системы детей дошкольного возраста с разными индивидуально-типологическими особенностями высшей нервной деятельности. 1974 к.м.н. Москва