Цель научных исследований, проводимых в лаборатории, состоит в гигиенической оценке условий жизнедеятельности детей и подростков и разработка на этой основе научно обоснованных гигиенических рекомендаций и профилактических технологий сохранения и укрепления их здоровья в организованных коллективах.

Направления научных исследований и практическая деятельность:

Проведение поисковых и прикладных гигиенических исследований, направленных на изучение:

соответствия возрастно-половым возможностям детей дошкольного и школьного возраста различных видов учебно-воспитательной деятельности, вариантов её организации в образовательных учреждениях различного типа;
закономерностей роста, развития и формированием здоровья детского населения;
состояния здоровья детей, основных тенденций и особенностей динамики его показателей в образовательных организациях, реализующих различные модели обучения и расширенные программы укрепления здоровья детей и подростков в школах, содействующих укреплению здоровья;
образа жизни учащихся и воспитанников образовательных организаций;
выявление негативных факторов, влияющих на здоровье и жизнедеятельность обучающихся и разработка профилактических программ и мероприятий;

особенностей формирования психического здоровья обучающихся в образовательных организациях;
организации питания детей в образовательных учреждениях и разработка мер по его оптимизации;
научное обоснование условий и механизмов формирования профилактической образовательной среды на основе использования здоровьесберегающих технологий.
Совершенствование и разработка новых методических подходов к оценке морфофункционального развития и состояния здоровья обучающихся в образовательных организациях, в том числе с использованием компьютерных технологий и аппаратно-программных комплексов.

Проведение гигиенических экспертиз инновационных образовательных технологий, программ, режимов обучения, рационов питания, в том числе и на договорной основе.

Консультативная и методическая работа со специалистами по охране здоровья детей и подростков и специалистами смежных областей (педагогами, психологами, педиатрами и др.)

Подготовка научных трудов, учебных и методических пособий.

Разработка нормативной и методической документации, необходимой для контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием детей и подростков в образовательных и оздоровительных организациях.