Профильная довузовская подготовка учащихся в медико-биологических классах

Название (по классификации)

Здоровьесберегающая технология

Возраст

Старшие классы

Краткое описание

Технология обучения включала:
1. конкурсный отбор школьников в медико-биологические классы (МБК);
2. учебные программы, адаптированные к целям последующего обучения в медицинском вузе;
3.использование вузовских форм обучения (циклы лекций и семинары);
4. целенаправленная подготовка по профильным предметам, необходимым для поступления в медицинский вуз.
5.профориентации с посещением клиник;
6.формирование устойчивой мотивации стать медицинским работником, а также вести здоровый образ жизни

Основные результаты

Сравнительный анализ показателей состояния здоровья 392 учащихся 10-11 МБК и 315 их сверстников из общеобразовательных классов тех же школ показал, что в МБК выше процент учащихся, относящихся к первой группе здоровья и меньше – к третьей; ниже распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний. Ухудшение состояния здоровья у учащихся МБК отмечается в 6,4% случаев, в обычных классах – в 15,4%.
В МБК меньше распространенность курения, употребления алкоголя, более высокий процент учащихся МБК регулярно питается.
Сформированный здоровый образ жизни учащихся МБК даже с интенсивными учебными занятиями, превышающими гигиенические нормативы, не приводят к кумуляции утомления. Положительный эффект в МБК дополняет отсутствие необходимости дополнительных занятий с репетиторами.
90-92% выпускников МБК поступают в ММА с первого раза.
Выпускники МБК лучше адаптируются к последующему обучению в медицинском ВУЗе.

Публикации

МИННИБАЕВ Т.Ш., ТИМОШЕНКО К.Т., РАПОПОРТ И.К. ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ КЛАССАХ И СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ. ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ И СРЕДА ОБИТАНИЯ. 2010; 5(206): 4-7.