Название (по классификации)
Здоровьесберегающая технология
Возраст
Старшие классы
Краткое описание
Мультипрофильная модель обучения старшеклассников базируется на использовании индивидуальных образовательных траекторий (формирование индивидуальных учебных планов с учетом интересов учащегося, выбора будущей специальности обучения в ВУЗе) и снижении наполняемости учебных групп.
Основные результаты
Сравнительный анализ выявил, что у учащихся мультипрофильного класса по сравнению с учащимися других профильных классов был самый высокий уровень работоспособности (комплексный показатель работоспособности — 1,71 усл. ед. против 1,16 усл. ед.), а также наименьшее число неблагоприятных сдвигов умственной работоспособности (26,1% против 41,5%, р<0,05). Доля учащихся, имеющих низкий уровень умственной работоспособности, в мультипрофильных классах в пять раз меньше, чем в других профильных классах (4,0% против 20,7%, р<0,01). Эти данные позволяют сделать вывод о том, что организация обучения в мультипрофильных классах обладает здоровьесберегающим потенциалом.