Мультипрофильная модель обучения в старшей школе

Название (по классификации)

Здоровьесберегающая технология

Возраст

Старшие классы

Краткое описание

Мультипрофильная модель обучения старшеклассников базируется на использовании индивидуальных образовательных траекторий (формирование индивидуальных учебных планов с учетом интересов учащегося, выбора будущей специальности обучения в ВУЗе) и снижении наполняемости учебных групп.

Основные результаты

Сравнительный анализ выявил, что у учащихся мультипрофильного класса по сравнению с учащимися других профильных классов был самый высокий уровень работоспособности (комплексный показатель работоспособности — 1,71 усл. ед. против 1,16 усл. ед.), а также наименьшее число неблагоприятных сдвигов умственной работоспособности (26,1% против 41,5%, р<0,05). Доля учащихся, имеющих низкий уровень умственной работоспособности, в мультипрофильных классах в пять раз меньше, чем в других профильных классах (4,0% против 20,7%, р<0,01). Эти данные позволяют сделать вывод о том, что организация обучения в мультипрофильных классах обладает здоровьесберегающим потенциалом.

Публикации

СТЕПАНОВА М.И., СЕДОВА А.С. ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ КАК ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ И СРЕДА ОБИТАНИЯ. 2009; 8: 30-33.

СТЕПАНОВА М.И., СЕДОВА А.С. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ. 2009; 4.

СТЕПАНОВА М.И., САЗАНЮК З.И., ПОЛЕНОВА М.А., СЕДОВА А.С., АЛЕКСАНДРОВА И.Э., ЛАШНЕВА И.П., ШУМКОВА Т.В., УЛАНОВА С.А. ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. РОССИЙСКИЙ ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. 2011; 3: 46- 48.