Название (по классификации)
Здоровьесберегающая технология
Возраст
Средние классы
Старшие классы
Краткое описание
Технология направлена на повышение функциональных резервов и адаптационных возможностей организма кадетов. Технология включает три направления: педагогический, психологический и медицинский блоки. Педагогический блок характеризуется внедрением мероприятий по снижению учебной нагрузки кадетов, неконтролируемой педагогом, за счёт сокращения объема домашних заданий и организации дополнительных занятий под руководством педагогов для выполнения самостоятельной работы. Психологический блок представлен системой скрининга психического здоровья кадетов по показателям уровня тревожности, стресса, агрессии и систематического проведения индивидуальных и групповых тренингов психологом с кадетами из «группы риска» по нормализации психоэмоционального состояния. Медицинский блок включает организацию скрининга показателей физического развития, функционального состояния центральной нервной системы, уровня биологической адаптации и использования персонифицированных профилактических мероприятий по коррекции выявленных нарушений. Проведение медико-психолого-педагогических консилиумов по результатам скринингов направлено на совместную выработку педагогами, психологами и врачом общей и индивидуальной тактики организации, коррекции режима дня кадетов, уровня и распределения учебной нагрузки, внедрения методов повышения резервных возможностей организма кадетов
Основные результаты
Соблюдение психофизиологических основ организации режима дня и учебного процесса в кадетском училище с учётом уровня работоспособности, адаптации и функциональных резервов организма кадетов позволило снизить на 45,6% уровень тревожности, на 18,3% уровень негативных эмоциональных переживаний, связанных с учебным процессом. В результате реализации технологии в течение учебного года в 2,5 раза сократилось число кадетов со сниженными функциональными резервами, в 3,8 раз с неудовлетворительной биологической адаптацией и стабилизировалось число кадетов с достаточным уровнем функциональных резервов и удовлетворительным уровнем биологической адаптации 35,6-44,2%.
Отмечено, что в условиях внедрения технологии у 33,8% кадетов стабилизировалась на нормальном уровне работоспособность; повысилась в 1,5 раза устойчивость нервной реакции, что отражает положительную нейрофизиологическую динамику,
обеспечивающую повышение академической успеваемости, резистентности и выносливости организма кадетов к условиям и организации учебно-воспитательного процесса в кадетском училище.