Название (по классификации)
Здоровьесберегающая технология
Возраст
Начальные классы
Краткое описание
Педагогическая технология основывается на дифференцированном по полу подходе к организации уроков физической культуры в начальной школе.
Начиная с 1-го класса, уроки физической культуры проводят раздельно для мальчиков и девочек с учетом с особенностей их физического развития, функциональных возможностей организма и психоэмоционального статуса.
Основные результаты
Преимущества дифференцированной по полу организации (ДО) физического воспитания установлены на основе сравнения физиометрических показателей у детей с традиционной организацией (ТО) физического воспитания (ФВ). Наиболее выраженный прирост значений силы мышц кистей рук в динамике учебного года выявлен у мальчиков группы ДО, составив 48,5 % для правой и 41,4% для левой руки; в группе ТО – 29,4% (p<0,05) и 31,3 % (p<0,05), соответственно.
У девочек группы ДО прирост данного показателя составил 48,8% для правой и 46,5 % для левой кистей рук; в группе ТО – 36,8% (p<0,05) и 37,0 % (p<0,05), соответственно.
В динамике учебного года сократилась доля мальчиков с комфортным психо-эмоциональным состоянием при ТО ФВ с 38,1% до 9,5% (p<0,05) и возросла доля мальчиков с дискомфортным состоянием с 38,1% до 52,4% (p<0,05). При ДО ФВ отмечена тенденция увеличения доли мальчиков с комфортным психо-эмоциональным состоянии с 55,4% до 62,5% (p>0,05) и снижения количества мальчиков с дискомфортным состоянием с 8,9% до 12,5% (p>0,05).
Доля девочек с комфортным психо-эмоциональным состоянием при ТО ФВ в динамике учебного года сократилась с 65,5% до 45,5% (p<0,05); с дискомфортным состоянием – имела тенденцию к увеличению — с 6,9% до 13,8% (p>0,05). При ДО ФВ количество девочек с комфортным психо-эмоциональным состоянием имело тенденцию к снижению с 73,0% до 63,5% (p>0,05), с дискомфортным состоянием – не изменилось: 11,1% девочек в начале учебного года и 12,7% (p>0,05) — в конце учебного года.
Показатели физической подготовленности свидетельствуют о преимуществах ДО ФВ. В динамике учебного года прирост показателей скоростно-силовых качеств у мальчиков составил при ТО 0,08%, при ДО – 10,8% (p<0,01); у девочек, соответственно, 3,8% и 8,3% (p>0,05). Прирост показателей силовых качеств в динамике учебного года у мальчиков при ТО составил 12,5%, при ДО – 64,7% (p<0,001); у девочек, соответственно — 15,5% и 41,1% (p<0,05).